Совместная работа на три континента (блог i-Oblako, февраль 2015)

22.03.2015

collaboration

В предыдущей статье мы рассказали, как облачные технологии могут помочь команде фрилансеров справиться с ленью, использовать свое время более продуктивно и повышать эффективность совместного бизнеса. В этой статье мы остановимся на другой проблеме - называется она «компьютерная техника».

Риски, связанные с неисправностью девайсов и незащищенностью данных, могут привести к самым плачевным последствиям. Возьмем ту же работящую команду фрилансеров. Каждый трудится со своего девайса, будь то ноутбук, компьютер или планшет, при этом все находятся в разных городах и странах. Вот от заказчика пришел проект — перевести внутренние документы компании. Задача понятна: тексты на перевод разделим и отдадим двум копирайтерам, они на своих компьютерах сделают всю работу, а затем пришлют руководителю готовый материал. Однако заказчик предупредил: внутренние документы компании не подлежат разглашению, поэтому предполагается, что наша команда фрилансеров с информационной безопасностью на «ты».

Но при этом переписка между сотрудниками и заказчиком чаще всего ведется по обычной почте, а важные документы хранятся на рабочих столах. Между тем, в XXI веке угрозы кибербезопасности так же реальны, как и риски столкнуться с мошенниками на улице. Почты взламываются, данные воруют, а операционные системы заражают вирусами. И это реальность, к которой нужно быть готовым, особенно если работа проходит в онлайн режиме. Например, по данным аналитического центра InfoWatch, только за первое полугодие 2014 года в мире было зафиксировано 654 случая утечки конфиденциальной информации - на 32% больше, чем за аналогичный период 2013 года. При этом на 14 из них пришлось более 430 млн скомпроментированных записей.

Есть и еще один риск — неисправность техники. Предположим, что у одного из копирайтеров выходит из строя компьютер: перегрелся на тайском солнце или оказался поражен вирусом, учуявшим нелицензионное ПО, причин может быть множество. И всё — пропали все файлы перевода, документы от прошлых проектов и остальная ценная информация. Копирайтер пишет руководителю с телефона слезное письмо с объяснением ситуации, а последний понимает, что проект на грани срыва. До сдачи — два дня, а половину документов придется переводить заново. Скорее всего, эта ноша ляжет на второго копирайтера, который в авральном режиме станет выполнять работу и за себя, и за коллегу. Либо в проект придется срочно вводить непроверенную замену. Риск низкого качества высок, как никогда.

Когда взаимодействие в команде происходит через девайсы, нужно быть готовым к худшему. Стоит одному гаджету выйти из строя — и вся пирамида рухнет, а проект окажется заваленным. Именно поэтому никогда не нужно полагаться только на технику. Если бы наш фрилансер хранил информацию на удаленном рабочем столе (читай: на выделенном защищенном сервисе), то проблема решилась бы простой сменой устройства. Подключившись с любого другого устройства, копирайтер получил бы доступ к своим файлам и спокойно продолжил работу. Немаловажно, что такой сервис работает на лицензионном ПО, и гарантируется это провайдером. В удаленном доступе можно получить весь пакет необходимых офисных программ, а информацию защитить антивирусом. 

Что же мы имеем в итоге? Всего несколько облачных инструментов — и работа станет более продуктивной, а вероятность форс-мажорных ситуаций значительно снизится. При этом подключение виртуального рабочего стола обойдется менее, чем в 500 рублей в месяц на пользователя, и количество подключенных пользователей можно менять по мере проектных потребностей. Если сравнить эти затраты с возможными финансовыми и репутационными убытками от заваленных проектов, выгода очевидна.

Назад к разделу "Публикации"