ИТ для своих. В каком программном обеспечении нуждаются ИТ-службы (КоммерсантЪ-Деньги, февраль 2015)

16.02.2015

Департамент информационных технологий — такое же подразделение компании, как и все прочие, со своими бизнес-процессами и точками соприкосновения с другими отделами. И чтобы этот департамент работал эффективно, ему тоже требуется автоматизация. Программное обеспечение для управления ИТ-отделами — ИТ для ИТ — начинает распространяться и в России. Журнал 'КоммерсантЪ-Деньги' выяснил, насколько ИТ-отделы готовы обеспечивать современными технологическими инструментами не только бизнес-подразделения, но и себя. 

В числе приглашенных экспертов - Ирина Гришанова, директор по развитию массовых сервисов и продуктов компании 'Сервионика' (ГК 'Ай-Теко'). По мнению Ирины, в современном бизнесе к понятию 'центр затрат' перестают относиться как к чему-то неизбежному.

grishanova'Каждое подразделение может не только потреблять ресурсы, но и вносить свой вклад в бизнес-результат. А чтобы этот вклад был больше, его работа должна строиться максимально эффективно и прозрачно. Именно специалисты ИТ, как носители технологических знаний, могут дать бизнесу инструменты контроля и более эффективной организации работы. Поэтому CIO (директор по ИТ.—'Деньги') сегодня все чаще выступает как технологический эксперт, а не как послушный исполнитель.

Возрастающее значение ИТ в бизнесе усугубляет старую проблему: бизнес и айтишники по-прежнему говорят на разных языках, причем скорее бизнес учится понимать ИТ, а не наоборот. Впрочем, картина теперь меняется — и тоже благодаря технологиям. Бизнес хочет пользоваться ИТ-сервисами, а сфера ИТ, в свою очередь, начинает превращаться в поставщика понятного и предсказуемого продукта'.

Набор ключевых решений, которые помогают директору ИТ-департамента управлять вверенным хозяйством, остается неизменным: почта, средства совместной работы, ITSM-платформа, система зонтичного мониторинга, система сводной отчетности. Но вот содержание решений радикально меняется, смещаются фокусы, задачи существенно усложняются. На передний план выходят не технические показатели, а пользовательский опыт — end-user experience.

'ИТ-отделы все чаще воспринимаются (и позиционируют себя) как центры инноваций или по меньшей мере как сервисные партнеры бизнес-подразделений. Такой подход создал новые потребности, в первую очередь в прозрачности и эффективности работы ИТ-отделов, в прогнозируемой отдаче инвестиций, ориентации на бизнес-результат, - считает Ирина Гришанова. - Все, что делает ИТ-отдел, должно быть четко увязано с корпоративной стратегией. Время технологий ради технологий миновало'.

Полная версия обзора - на сайте издания

Назад к разделу "Публикации"