Ирина Гришанова: 'Целей номер 1 должно быть несколько' (журнал 'ВОблаке.РФ', декабрь 2014)

29.12.2014

В декабре 2014 года вышел первый номер нового ИТ-издания - журнала 'ВОблаке.РФ'. Как следует из названия, он полностью посвящен облачным технологиями - от разработки до внедрения и оценки эффективности. Но в фокусе внимания журнала - не только технологии, но и эксперты, их профессиональный и жизненный опыт. Интервью для раздела 'Гуру' в первом номере журнала дала Ирина Гришанова, директор по развитию массовых сервисов и продуктов компании 'Сервионика' (ГК 'Ай-Теко')

Ирина, работа директором по массовым сервисам и продуктам крупной компании оставляет хоть немного свободного времени или поглощает полностью? Есть ли у вас какое-то хобби? Расскажите о нем. 

grishanovaРабота, конечно, занимает много времени, но мне кажется, что у людей, которые увлечены своим делом, времени никогда не бывает много. Семья, дети, увлечения создают баланс между профессиональной деятельностью и личной жизнью. Я поступала в Университет Дьюка (Duke University), MBA вскоре после рождения младшей дочери. Необходимость совместить работу, учебу, воспитание детей научила меня тому, что дело не в количестве времени, а в том, насколько эффективно оно используется. И чем меньше времени у тебя становится, тем качественнее ты используешь его большую часть. На что точно его не хватает, так это на ничегонеделание.

А что вы считаете самым важным и главным в жизни? Есть ли у вас приоритеты? 

Что-то одно выделить сложно: даже начиная новый проект на работе, всегда видишь несколько «целей номер один». Я не могу сказать: для меня важнее семья или для меня важнее работа. Мне кажется, что целостность личности, когда приоритетов несколько. Это очень правильно.

Вы упомянули Школу бизнеса Университета Дьюка в США. Что дало вам обучение в Duke University?

Про  Duke  University  можно  говорить  часами.  Когда  я выбирала,  куда  пойти учиться, мне было важно получить не просто теоретическое образование, а образование, объединенное с практикой. Условием участия в программе, которую я выбрала в Университете Дьюка, было не менее 11 лет опыта руководящей работы. Так что и коллеги из 23 стран, с  которыми я училась, представляли самые разные отрасли —  фармацевтику, банковское  дело, ИТ,  телекоммуникации  —  и были руководителями cо стажем. А когда общаешься с людьми, которые на любой вопрос отвечают не потому, что они это в книжке прочитали, а с учётом своего опыта и достижений, — это  абсолютно другое качество  обучения. 

Конечно, важно и то, что после окончания университета остаются контакты: со многими дружу до сих пор, всегда можно позвонить,  написать, посоветоваться с  профессионалом, которому доверяешь. Кроме того, в Университете Дьюка был блестящий преподавательский состав: вне зависимости от дисциплины — от аналитики до бухгалтерии — все преподаватели обладали практическим опытом в бизнесе. Ну и наконец, уникальной была сама структура обучения: каждая  сессия проходила в разных частях света. Они длились по две недели, из которых одну мы проводили в стране развивающейся, а другую — в стране с развитой экономикой. Например, в Европе мы посетили Германию и Венгрию, в Латинской Америке — Бразилию и Аргентину. В этих странах мы встречались с владельцами и руководителями бизнеса, ездили на предприятия. Было видно, как наши знания можно применить на практике.

Вы долгое время занимались телекоммуникациями, причём на руководящих должностях. Расскажите, пожалуйста, о приобретенном опыте. Помогает ли он вам в нынешней работе? 

Сферы ИТ и телекоммуникаций достаточно близки, поэтому для меня переход из телекома в ИТ был естественным. Сейчас всё, что я знаю о телекоме, ежедневно мне помогает, хотя, конечно, отличия есть и на уровне процессов, и в отраслевых стандартах. Кроме того, нельзя говорить просто о работе в телекоме: это 20 лет управленческого опыта — от стартапов до крупного бизнеса. И на ИТ-рынке сейчас вижу ситуацию, аналогичную телекому 90-х: самое начало волны, когда сервисы только появляются и потенциальные поль-зователи не всегда понимают, как их использовать. Возможность участия в формировании нового рынка на стадии  его  зарождения стала ключевым фактором в принятии  мной решения о работе в ИТ-отрасли.

Облака —  общий тренд для  всех рынков, а в России он особенно ярко проявляется: наш рынок уже несколько  лет  подряд растет быстрее мирового. Одни аналитики cчитают, что драйвером является крупный бизнес, другие  —  что более открыт к инновациям средний и малый  бизнес. По моей оценке, быстрее адаптируются к новым сервисам, лучше их воспринимают все-таки крупные компании. Возможно, свою роль играет наличие опытного ИТ-персонала, а также зрелость бизнес-процессов. В любом случае «Сервионика» как универсальный провайдер и один из крупнейших игроков рынка создает многофункциональную структуру сервисов: нам важно, чтобы каждая компания, независимо от масштаба бизнеса, могла найти у нас тот сервис (или комплекс решений), который ей нужен.

Например, у нас есть две платформы для предоставления облачной инфраструктуры в аренду. Первая называется eCloud: она создана на основе дорогих технологий и предназначена для крупных корпоративных заказчиков. Два года назад была создана вторая  платформа — MakeCloud на базе  технологии Open Source, предназначенная для среднего и малого бизнеса. В этом случае и услуги в два-три раза дешевле, и есть специфические особенности, которые соответствуют потребностям именно малого бизнеса: полная автоматизация, возможность подписать оферту и оплатить услуги в режиме онлайн и так далее. Выводя эти решения на рынок, мы видим важный эффект: сервисами, которые мы разрабо-тали для среднего и малого бизнеса, начинает интересоваться крупный бизнес. Но есть и обратный эффект: в последние полгода к нам все чаще обращаются крупные компании, которые уже пользуются платформой eCloud, с запросом, можно ли создавать комбинированное решение — объединить обе наши платформы?

В ответ на это мы выпустили гибридное облако, представив на рынке свое видение этого понятия. Традиционно гибридное облако — это сочетание физической инфраструктуры с виртуальной, размещенной в облаке. Мы же предлагаем  комбинировать… две облачные платформы! При этом заказчик может выбирать наиболее оптимальное соотношение ресурсов на eCloud и MakeCloud, динамически управлять этим соотношением, а следовательно, и своими затратами. Как управлять? С помощью еще одной нашей разработки — Rapid Cloud. Это решение позволяет управлять не только облачными ресурсами, но и разверну-тыми в них бизнес-приложениями. В результате ИТ-отдел может в любой момент увидеть структуру потребления облачных ресурсов и выстроить прозрачный процесс взаиморасчетов между подразделениями. А компании, у которых есть свободные облачные ресурсы, могут предоставлять их в аренду внешним клиентам, то есть открыть новое направление в своем бизнесе практически без дополнительных инвестиций. 

Полный текст интервью Ирины Гришановой читайте в журнале 'ВОблаке.РФ'

Назад к разделу "Публикации"