Как совместить преимущества частного и публичного облаков? (CNews, ноябрь 2014)

28.12.2014

Облачные технологии все чаще можно встретить в российских компаниях. Электронная почта, хранение данных, резервное хранение, учетно-аналитические системы – все эти облачные сервисы использовать выгоднее, чем «классические» ИТ-системы. Уже сейчас очевидно, что в ближайшем будущем провайдеров облачных технологий будет становиться все больше, как и сервисов, предоставляемых на их базе. В первую очередь это вызвано экономическими причинами, ведь при использовании облачных технологий компании могут существенно снизить свои капитальные расходы на покупку и поддержание ИТ-инфраструктуры, тогда как провайдер облачных сервисов выигрывает на масштабе, максимальным образом загружая свои ресурсы.

В мире облачных технологий существует два полюса – публичное облако и частное. В случае публичного облака — это инфраструктура, физически существующая в юрисдикции владельца — поставщика услуг и предназначенная для свободного использования широкой аудиторией. В случае частного облака – это инфраструктура, предназначенная для использования одной организацией, включающей несколько потребителей, при этом возможно ее использование клиентами и подрядчиками данной организации.

Сочетание технологий

farobinПромежуточный вариант – гибридное облако, которое является комбинацией частных и публичных облачных инфраструктур, остающихся уникальными объектами, но связанных между собой технологиями передачи данных и приложений. Именно такой подход и выбирают некоторые компании при выборе облачных технологий, применяя частные и публичные облака вместе. По оценкам аналитиков, российский облачный рынок растет быстрее мирового. По прогнозам IDC, сегмент будет ежегодно расти и достигнет $1,2 млрд уже в 2015 г. Orange Business Services считает, что доля облачных сервисов и связанных с ними сопутствующих услуг к 2016 г. достигнет 13% в общем объеме всего рынка ИТ-услуг России.

«Традиционно гибрид – это объединение виртуальных мощностей, развернутых на площадке заказчика, с облачными ресурсами провайдера. Такой подход добавляет ресурсоемкости решению и оправдан, когда необходимо повысить отказоустойчивость и надежность предоставляемых сервисов, – отмечает Ярослав Фаробин, руководитель направления «Облачные сервисы и инфраструктурные решения», компания «Сервионика». – В силу объективных причин – например, динамичного роста бизнеса или новой масштабной задачи – собственных ресурсов заказчика может оказаться недостаточно. Обращаясь к провайдеру, он получает эти ресурсы оперативно и без капитальных инвестиций в их создание, уже готовыми и изначально рассчитанными на высокие нагрузки и жесткие требования к производительности, гибкости, отказоустойчивости».

По оценкам аналитиков, российский облачный рынок растет быстрее мирового. По прогнозам IDC, сегмент будет ежегодно расти и достигнет $1,2 млрд уже в 2015 г. Orange Business Services считает, что доля облачных сервисов и связанных с ними сопутствующих услуг к 2016 г. достигнет 13% в общем объеме всего рынка ИТ-услуг России.

 

Полный текст обзора 'Облачные сервисы 2014' на портале CNews 

Назад к разделу "Публикации"