Чужие здесь не ходят (журнал 'Стандарт', август 2014)

07.09.2014

Как изменения в законодательстве о персональных данных отразятся на российском рынке? Этот вопрос редакция журнала 'Стандарт' задада компаниям, предоставляющим различные сервисы в сфере передачи и хранения данных. В числе экспертов - Михаил Луковников, директор дата-центра 'ТрастИнфо', находящегося под управлением компании 'Сервионика' (ГК 'Ай-Теко'). Публикуем полную версию комментариев Михаила. 

lukovnikov

  1. С 1 сентября 2016 года в силу вступают изменения в закон о персональных данных, по которому персональные данные граждан РФ, полученные и обрабатываемые через Интернет, должны храниться только на территории РФ. Как это отразится на российском рынке дата-центров в целом и на бизнесе Вашей компании в частности?

Российский рынок дата-центров и облачных сервисов уже несколько лет является одним из наиболее динамичных сегментов ИТ-рынка – темпы его роста опережают отрасль в целом. В минувшем году, по оценке TAdviser, объем рынка ИТ-услуг составил 297 млрд руб., а наиболее динамично развивался сегмент cloud computing. 

Активизация законотворческой деятельности в сфере защиты информации и, в частности, персональных данных говорит о том, что рынок пришел к той стадии, когда необходимо устанавливать единые «правила игры». Аналогичные процессы проходили все развитые страны. Например, в Евросоюзе этим вопросом занялись много лет назад, и сегодня там сформирована система достаточно жестких законов. Однако это не помешало появлению и развитию множества сервисов – от интернет-бронирований до облачных хранилищ бизнес-данных и информации частных пользователей.

По оценке IDC, отечественный рынок облачных услуг будет расти, в среднем, на 50 % в год, а доля облачных сервисов в общем объеме рынка в ближайшее время дойдет до 13%. Для дата-центров это означает рост спроса и новые возможности развития. Уже сейчас спрос на услуги ЦОД опережает предложение, рынок насыщен примерно на 50%, и увеличиваться уровень насыщения будет медленно, так как для создания современного высокозащищенного дата-центра нужны значительные инвестиции и время.

Ресурсами «Сервионики» - мощностями дата-центра «ТрастИнфо», сервисами публичного, частного и гибридного облака, услугами ИТ-аутсорсинга - пользуются для решения своих задач уже более 500 российских компаний и госструктур. В связи с ростом популярности облачных сервисов в последние годы на рынке увеличился и объем, и количество проектов в этой области. Все больше востребованы услуги крупных провайдеров, что вполне понятно: такие поставщики способны обеспечить клиентам надежную технологическую основу, квалифицированную поддержку, гарантировать соответствие своих услуг законодательным требованиям и отраслевым стандартам.

2. Есть ли среди Ваших нынешних клиентов зарубежные компании, заинтересованные в хранении персональных данных на территории РФ (интернет-магазины, соц. сети, авиакомпании и т.п.)? Предъявляют ли такие компании какие-то особые требования к ЦОД?

По условиям контрактов, мы не можем разглашать названия компаний-заказчиков. Среди клиентов ЦОД «ТрастИнфо» – крупные телеком-операторы, страховые компании, банки, для которых соблюдение безопасности данных пользователей является бизнес-критичной задачей. Любой сбой в этой области чреват огромными репутационными и финансовыми рисками. Поэтому и у российских, и у зарубежных клиентов требования очень высоки, и мы, как провайдер, несем ответственность перед каждым клиентом в соответствии с условиями наших контрактов.

3. Ожидаете ли Вы прироста клиентов, за счет зарубежных компаний? Готовитесь ли Вы как-то к возможности такого прироста? Если да, то как именно?

Безусловно, зарубежные компании, предоставляющие свои услуги в России, будут искать возможность продолжать работу на нашем рынке, ведь он обладает огромным потенциалом. Уровень проникновения решений по виртуальной инфраструктуре в США - более 70%, в Top-8 стран ЕЭС – 60%, в России – пока не более 4% (по оценкам J'son&Partners). Мы готовы к сотрудничеству в рамках российского законодательства. Что касается технических возможностей – ЦОД «ТрастИнфо» является одним из крупнейших в России, занимая 2-е место в Московском регионе и по России в целом (по данным рейтинга iKS Consulting), а уровень надежности составляет 99,982% - то есть, в течение всего года простой может составить не более полутора часов. Этот показатель соответствует международному стандарту Tier III, которым руководствуются ведущие дата-центры мира. 

Итоги обзора читайте в журнале 'Стандарт'

Назад к разделу "Публикации"