Обзор: Телеком 2014 (CNews, август 2014)

07.09.2014

По оценке CNews Analytics, приведенной в недавно вышедшем обзоре 'Телеком 2014', 'доля затрат на телекоммуникации в структуре российского ВВП по-прежнему существенно ниже, чем в европейских странах – например, во Франции или Италии. При этом темпы роста отрасли связи в нашей стране, как и в Европе, замедляются. В среднесрочной перспективе российскому телекому аналитики предрекают динамику на уровне 4%. Этот рост поддерживают доходы от услуг, связанных с передачей данных. Рынок все ближе к стагнации (и уже стагнирует в отдельных сегментах). Но с точки зрения ИТ, возможно, ситуация будет выглядеть более оптимистично. На повестке дня операторов – сокращение издержек и повышение эффективности за счет внедрения новых технологий, которые часто требуют значительных инвестиций'. 

Среди технологий, на которых сегодня сфокусировано внимание телекоммуникационной отрасли - облачные сервисы, аутсорсинг ИТ-инфраструктуры и использование ресурсов внешних дата-центров для размещения оборудования, передачи и хранения данных. 

Новые законодательные инициативы, согласно которым персональные данные россиян нужно будет хранить только в России, могут дать этому сегменту рынка новый импульс. Уже в этом году ГК 'Ай-Теко' показала 64% рост своего бизнеса, связанного с услугами для телекоммуникационной отрасли. Достигнутый результат позволил компании войти в Top-10 российских ИТ-поставщиков для телекома. Облачные сервисы и услуги дата-центра предоставляет 'Сервионика' - дочерняя компания ГК 'Ай-Теко', универсальный сервис-провайдер федерального уровня. 

В числе экспертов обзора - Михаил Луковников, директор дата-центра 'ТрастИнфо', находящегося под управлением компании 'Сервионика' (ГК 'Ай-Теко'). 

lukovnikov'Все, что сегодня говорится об «информационном взрыве» и буме «больших данных», в полной мере применимо к телекоммуникационной отрасли. Проникновение интернета в России уже превысило 50%, а насыщенность рынка мобильной связи в городах-миллионниках составляет более 100%. Нарастает объем обрабатываемой информации, ужесточается конкуренция и борьба за лояльность клиентов, и выигрывать в этой гонке телекоммуникационным компаниям приходится не только за счет наращивания инвестиций, но и благодаря внутренним резервам эффективности. Отсюда - усилившийся интерес ко всем видам ИТ-аутсорсинга, в том числе – услугам дата-центров, облачным сервисам, удаленному обслуживанию абонентов. «Ай-Теко» - лидер этого рынка на протяжении многих лет, обладающий уникальной экспертизой и собственной мощной технической базой.  Взвешивая риски и возможности, клиенты делают выбор в пользу крупных аутсорсинг-провайдеров, которые могут гарантировать качество и надежность своих услуг для самых сложных проектов'.

Полный текст обзора читайте на сайте CNews

Назад к разделу "Публикации"