Анализируй это! (блог i-Oblako, июль 2014)

02.08.2014

Большие данные - большие проблемы? Вряд ли такое равенство можно назвать справедливым. О том, как справиться с валом информации (который в будущем не станет меньше), размышляем в новой публикации блога i-Oblako, посвященной бизнес-аналитике, футболу и, конечно, высоким облачным технологиям. 

Поймать клиентов в «сети»

brazilБразильские страсти в июле достигли своего накала: из Чемпионата мира по футболу 2014 года одна за другой выбыли команды, на которые болельщики возлагали большие надежды. Разгром сборной Бразилии стал не только шоком для принимающей чемпионат страны, но и поводом для взрыва обсуждений в социальных сетях.

Например, матч между Бразилией и Германией, закончившийся рекордным счетом 7:1 в пользу немцев, побил все рекорды Twitter: за 90 минут игры болельщики разместили 35,6 млн твитов, то есть около 580,6 тыс. сообщений в минуту.

Цифровая репутация

analyze-this-1Не случайно ведущие мировые бренды начали готовиться к освещению своего участия в ЧМ-2014 за многие месяцы. Специальная команда Adidas еще в декабре 2013 года поминутно (!) расписала план постов про чемпионат, которые должны были выйти от имени бренда в социальных сетях, а также заготовила более 1000 изображений и 160 видео.

Крупнейшие спонсоры Мундиаля, включая Coca-Cola, Sony, McDonald’s и Adidas, подготовили гигабайты футбольного контента для Facebook, Twitter и других социальных медиа. Но благодаря такому педантичному планированию Adidas удалось обойти коллег на несколько корпусов по уровню популярности и цитируемости своих сообщений – об этом свидетельствует график интенсивности публикаций.

football

Неудивительно. что фото Мэтса Хаммелса из сборной Германии появилось в Twitter-аккаунте компании менее, чем через минуту после того, как он забил решающий гол в четвертьфинальном матче с командой Франции.

Всего в ходе ЧМ Adidas сгенерировал более 1,6 млн твитов и репостов. 

 

 

 

Что почитать: 

book_twitter

Марк Шефер: Маркетинг в Твиттере

Успешный предприниматель Марк Шефер рассказывает о том, как он создал свой бизнес практически полностью с помощью социальных медиа вроде Twitter. И вовсе не благодаря «серым схемам» или платной рекламе, а за счет применения простых и надежных стратегий, доступных каждому.

Марк Шефер — преподаватель, бизнес-консультант и автор одного из лучших в мире блогов, посвященных маркетингу. Книга будет полезна как абсолютным новичкам, так и гуру SMM.

 

Осторожно: SMM 

Футбольный кейс Adidas прекрасно иллюстрирует значимость социальных каналов коммуникации в формировании имиджа современной компании, причем не обязательно такой большой, как Coca-Cola или Sony. Социальные сети произвели революцию во многих областях нашей жизни, в том числе – в общении компаний и их клиентов. Фигурально выражаясь, сегодня не казаки пишут письмо турецкому султану, а султан – казакам: генеральный директор условной компании ООО «Тульские пряники» лично извиняется перед рассерженным клиентом за некачественный товар в «Живом журнале» или «вКонтакте».

Маркетинг в социальных сетях – это оружие, в равной степени эффективное и взрывоопасное. Таким его делают доступность, возможность прямой коммуникации и невероятная скорость реакции и распространения информации.

Совсем недавно Microsoft заставили прилюдно извиниться за рекламную кампанию сервиса Azure. В частности, протест вызвал слоган компании, который на языке оригинала звучит так: 'So easy, even an older woman can do it' (то есть буквально - 'Так просто, что разберется даже старушка'). Под натиском общественности все скандальные твиты в рамках этой кампании были удалены корпорацией из своего аккаунта.

Так что, начиная работать с социальными сетями, нужно точно просчитывать стратегию, уметь работать с контентом и оперативно отслеживать реакцию интернет-сообщества, гибко и оперативно корректировать свои действия. Порой реакция на сообщения должна быть молниеносной: один негативный твит разнесется по сети со сверхзвуковой скоростью, и на достойный ответ у компании будет едва ли не меньше времени, чем у игроков в «Что?Где?Когда?». 

Ключ к успеху – в анализе

Если компания уже «засвечена» в социальных сетях, а за социальный маркетинг отвечает, как минимум, один выделенный специалист, целесообразно рассмотреть использование специальных систем аналитики для социальных сетей. Такие решения позволяют вести автоматизированный мониторинг упоминания имени и продуктов компании в социальных медиа, что серьезно облегчает задачу SMM-специалиста. 

Подробнее об облачных решениях для управления компанией и анализа данных читайте в блоге i-Oblako!

Назад к разделу "Публикации"