4 банка, 60 регионов, 120 городов: 'Ай-Теко' обеспечивает бесперебойную работу корпоративной сети банков финансовой группы 'Лайф'

22.08.2012

Компания «Ай-Теко» провела тиражирование аутсорсингового решения по поддержке сетевой IT-инфраструктуры в финансовую группу «Лайф». Единые регламенты и процедуры поддержки сети (от технической поддержки оборудования и управления складом до взаимодействия с операторами связи и подготовки к открытию новых офисов) внедрены более, чем в 360 офисах 'Пробизнесбанка',  'Газэнергобанка', 'ВУЗ-Банка', входящих в группу 'Лайф'. Согласно планам финансового холдинга, к концу 2012 года Сервисный центр 'Ай-Теко' будет обслуживать более 500 банковских офисов.

Группа компаний 'Лайф' - одна из крупнейших и динамично растущих среди финансовых компаний России. Холдинг занимает второе место в стране по количеству собственных банкоматов и девятое - по количеству собственных банковских транзакционно-платежных терминалов и функциональности систем интернет-банкинга. Клиентами 'Лайф' являются более 1,2 млн физических лиц и более 30 тысяч юридических лиц в России. Для планируемого активного роста и развития бизнеса в регионах требуется качественная работа корпоративной сети, обеспечивающей единое информационное пространство всех офисов.

По мере расширения бизнеса собственное ИТ-подразделение 'Лайф' столкнулось с рядом проблем: ростом сложности и объема задач по поддержке сети, необходимостью контролировать работу большого числа федеральных и региональных провайдеров связи, обеспечивать единые стандарты сервиса во всех регионах, снижать издержки без потери качества обслуживания клиентов и внутренних пользователей. Выход из создавшейся ситуации предложила компания 'Ай-Теко', специалисты которой осенью 2011 года начали реализацию проекта по переводу сетевой ИТ-инфраструктуры ФК 'Лайф' на аутсорсинговую поддержку. 

В ходе проекта разработаны единые стандарты обслуживания (SLA) для ЦОД и региональных подразделений. Технологическим ядром сервисного решения стала единая централизованная система мониторинга, развернутая в собственном коммерческом ЦОД 'Ай-Теко2 – дата-центре 'ТрастИнфо'. Система мониторинга позволяет отслеживать в режиме 24х7 работоспособность и производительность каналов связи, оборудования и ИТ-сервисов, проактивно реагировать на инциденты и события, которые могут оказать негативное влияние на ИТ-инфраструктуру компании. 

По данным на июль 2012 года, на обслуживании 'Ай-Теко' находится ЦОД и 170 офисов 'Пробизнесбанка' в различных регионах РФ, 70 офисов 'Газэнергобанка' в центральных областях, 60 офисов 'ВУЗ-Банка' в Сибири и 65 новых офисов, открытых в первой половине текущего года. Следующим этапом проекта станет тиражирование решения в банке 'Экспресс-Волга' (Поволжье, 160 офисов), передача на аутсорсинг IP-телефонии, модернизация сети, распространение практики 'единого окна' на все процессы управления сетевой инфраструктурой.

'Передача ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг дает новые возможности развития крупным компаниям с  территориально-распределенной структурой. Качественная и стабильная поддержка бизнес-процессов в любом регионе является одним из основных условий эффективной работы таких компаний, однако собственные ИТ-подразделения не всегда могут решить эту задачу из-за сложности внутрикорпоративного взаимодействия и недостатка ресурсов. Мы помогаем ФГ 'Лайф' сохранять высокие темпы развития и фокусироваться на стратегической задаче – повышении качества обслуживания и открытии новых филиалов и региональных представительств', - отмечает директор Сервисного центра 'Ай-Теко' Евгений Щепилов.

Специалисты Сервисного центра 'Ай-Теко' первыми получают информацию о проблеме, возникшей на любом участке сети в любом регионе, и оперативно принимают меры для ее устранения согласно SLA: удаленно или на месте, совместно со специалистами клиента или собственными силами. Таким образом, качественная поддержка гарантирована не только центральным, но и региональным офисам банков, входящим в ФГ 'Лайф'. Кроме того, система мониторинга позволяет получать аналитические данные в различных разрезах по доступности офисов и качеству ИТ-сервисов. Эта информация необходима ИТ-департаменту группы «Лайф» для стратегического планирования развития ИТ-систем и инфраструктуры. 

'Сервисное решение, предложенное и реализованное специалистами 'Ай-Теко', позволяет не только быстро решать любую проблему, связанную с корпоративной сетью передачи данных, но и предотвращать появление таких проблем. Это очень важно для обеспечения доступности офисов и производительности ИТ-сервисов, для поддержки новых офисов, в конечном итоге – для высокого уровня удовлетворенности наших клиентов в любом регионе. Таким образом, качественная поддержка ИТ-инфраструктуры силами специалистов аутсорсинговой компании становится реальным конкурентным преимуществом финансовой группы 'Лайф', – комментирует Алексей Пирогов, CIO и вице-президент ОАО АКБ 'Пробизнесбанк'. 

Информация о компаниях

Финансовая   группа   'Лайф'  была основана в 2003 году на базе московского 'Пробизнесбанка'. Сегодня  'Лайф'  — российский финансовый холдинг, объединяющий 6 самостоятельных коммерческих банков ('Пробизнесбанк', 'ВУЗ-Банк' , 'Экспресс-Волга', 'Банк24.ру', 'Газэнергобанк', 'Пойдем!', 'Национальный банк сбережений'), факторинговую компанию  'Лайф' и компанию 'Пробизнес-Девелопмент'. Занимает второе место в стране по количеству собственных банкоматов, девятое - по количеству собственных банковских транзакционно-платежных терминалов (по состоянию на 1 января 2012 года, рейтинг РБК) и по функциональности систем интернет-банкинга (рейтинг РА 'Эксперт', апрель 2012).

Сервисный центр 'Ай-Теко' (www.trustinfo.ru) создан для оперативного и профессионального сопровождения инфраструктурных IT-решений для бизнеса и госструктур. Среди услуг Сервисного центра – Мультисервисный центр поддержки и Контакт-центр (оказывают техническую поддержку IT-решений от различных вендоров в режиме 24x7 во всех часовых поясах России), управление IT-услугами, технический аудит, аутстаффинг IT-персонала, аутсорсинг поддержки IT-инфраструктуры. Сервисный центр “Ай-Теко” также предоставляет клиентам мощности и услуги собственного дата-центра 'ТрастИнфо' - крупнейшего коммерческого ЦОД в России, соответствующего требованиям Tier III. Партнерская сеть Сервисного центра «Ай-Теко» объединяет более 170 компаний в 83 регионах: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.

Компания 'Ай-Теко' (www.i-teco.ru) – ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков. Входит в Топ-500 крупнейших российских компаний; Топ-10 ведущих ИТ-консультантов и ИТ-аутсорсеров. По итогам 2011 года названа компанией №1 по поставкам ИТ в банках и ИТ-решений для управления персоналом (CNewsAnalytics). В 'Ай-Теко' работает более 600 инженеров, 500 консультантов, 400 аналитиков. Высокую квалификацию специалистов подтверждают более 1400 сертификатов, в том числе – уникальных для России. В 2008 г. 'Ай-Теко' построила и ввела в эксплуатацию дата-центр 'ТрастИнфо' на 960 стойко-мест – крупнейший в России коммерческий ЦОД уровня Tier III, не имеющий аналогов по степени защищенности от техногенных катастроф и совокупности характеристик.

Следите за новостями Сервисного центра 'Ай-Теко' в Facebook и Twitter.

Контактная информация:

SCMarket@i-teco.ru

+7 (921) 9034963


Назад к разделу "Новости"