Облака без фантазий (CRN, ноябрь 2013 г.)

04.12.2013

Обзорная статья журнала CRN посвящена развитию облачного рынка в России - что из перспективных планов реализовалось, а что пока отложено? В числе экспертов - руководитель компании 'Сервионика' Евгений Щепилов и руководитель направления IaaS компании 'Сервионика' Алексей Черевков.

Облачные технологии оказались не таким уж иллюзорным делом, как могло показаться года три назад. В отличие от других ярких маркетинговых заходов, таких как SOA, например, идея оказалась востребованной в России самими клиентами уже сейчас. Правда, есть сложности с тем, что отдать и кому. Проблем много: технологических, в том числе неготовность ведущих вендоров делового ПО предоставлять свои продукты на облачных платформах и высокая степень кастомизации большинства корпоративных приложений, организационных, их в первую очередь создают службы безопасности, и экономических. Пока медленно сбываются ожидания по снижению расходов на корпоративные ИТ при переносе их в облака. 

Евгений Щепилов:'С I по IV квартал минувшего года число клиентов удвоилось, количество задействованных ими сущностей выросло к концу первого полугодия с 3,5 тыс. до 23 тыс., а к концу 2013-го «Сервионика» рассчитывает выйти на уровень 28 тыс. сущностей'.

По мнению ИТ-директоров, как только в России появится крупный клиент, который, взвесив риски, реализует масштабный облачный проект, экономическая (прежде всего) результативность которого будет очевидна рынку, массовый спрос не заставит себя ждать. Над тем, чтобы это случилось как можно скорее, неустанно работают все больше «облачных» провайдеров, правда, в основном они занимаются облаками инфраструктурными. Год назад, по оценке J’son & Partners Consulting, 11 фирм предлагали в России услуги IaaS. Валовая выручка «Ай-Теко», названного J’son & Partners Consulting лидером по IaaS-направлению, составила около 15 млн. долл. Рынок IaaS в целом в РФ за 2012 г. увеличился на 226% (данные J’son & Partners Consulting), годовой рост рынков вторичного хостинга и коммерческих ЦОДов не превысил 30%. В денежном выражении общий объем рынка составил 1,24 млрд. руб., что более чем в три раза превышает аналогичный показатель 2011 г. За год игроков в этом сегменте стало больше.

Алексей Черевков: «Партнерская модель продвижения помогает нам расширять аудиторию сервиса по всей России, мы наращиваем присутствие в регионах и заинтересованы в дальнейшем расширении партнерской сети, — говорит Алексей Черевков. — Привлекательность нашей модели в том, что партнер не несет капитальные затраты: он не закупает „коробочное“ ПО, оборудование. В рамках маркетинговой поддержки мы предоставляем им витрину для доступа клиентов к сервису, с различными возможностями ее брендирования, а также маркетинговые материалы и обучение».

Полный текст статьи - на сайте журнала CRN

Назад к разделу "Публикации"