По дороге с облаками (iBusiness, июль 2012 г.)

15.08.2012

Мы в облаках не витаем – мы в них работаем. Наша миссия  – брать на себя развитие и поддержку IT-инфраструктуры наших клиентов. У них – меньше рутины и больше времени на решение стратегических задач. У нас – возможность создавать новые услуги на новом для России рынке облачных сервисов.

Облако – красивый образ. Несмотря на некоторое легкомыслие, за ним спрятан принципиально новый подход к разработке и внедрению сервисов. То есть – к реализации идей, которые развивают бизнес. Не нужно думать, как воплотить идею в жизнь. Нужно найти того, кто ее воплотит, поставить ему задачу и немедленно заняться поисками новой идеи. Конечно, нужно контролировать результат – для этого создается SLA (service level agreement): общие для нас и клиента правила сотрудничества.

В таком жестком ритме живут сегодня, например, банки и телеком-операторы. Они работают с миллионами потребителей. При этом у каждого из нас как минимум полтора мобильных телефона  (по данным AC&M Consulting, уровень проникновения мобильной связи в России уже превысил 156%), а банковских карт – не менее двух. С лояльностью все непросто, с обеспечением роста клиентской базы – еще сложнее, маркетологам и пиарщикам все труднее достучаться до черствеющих сердец потребителей, а акционеры требуют прибылей. Нужны идеи – раз. Нужно их быстро воплощать – два. Вот и настал черед сервис-провайдеров спасать мир.

Все мы много раз видели это в кино: сидит такой компьютерный гений, все придумал, просчитал, сконструировал, предотвратил взрыв на ядерной или макаронной фабрике – и мир спасен, красотки рукоплещут. Сегодня в большинстве компаний, которым важно оставаться в бизнесе всерьез и надолго, айтишники стали немножко маркетологами. Они  подсчитывают, во что обходится содержание IT-инфраструктуры, выбирают - что оставить себе, что  модернизировать, что отдать на аутсорсинг и перенести в облако. Отдать, даже если жалко. Потому что иначе вместо работы на результат есть риск погрязнуть в рутине, не успевая сконцентрироваться на главных вопросах: «как развивать бизнес» и «что нового предлагаем клиентам?».

По прогнозам IDC, российский рынок облачных вычислений будет расти на 100% ежегодно до 2015 года. Это вполне возможно: вся Центральная и Восточная Европа (включая и Россию) занимает лишь 0,4% мирового рынка облачных вычислений (а доля США — 61,8%). Одна из причин недоверия – недостаточная информированность. Правильно поступают те, кто сразу задает вопрос о рисках в облаке. Например, нужно ли доверять свои данные, для пущей надежности, двум аутсорсерам одновременно? Зачем  аутсорсинг IT-инфраструктуры заказчику, который собирается строить собственный ЦОД?

Вопрос – повод для диалога. Обычно при слове «IT-инфраструктура» все думают об уйме «железа» и километрах проводов. Мы предлагаем заказчикам вместо этого представить себе облако, внутри которого есть практически все, что нужно для работы: от поддержки колл-центра до хранения данных. «Все нужное для развития бизнеса, что можно перенести в облако, должно быть там» – говорим мы заказчику и показываем примеры.

Мы в облаках не витаем - мы о них много знаем и охотно рассказываем. Кстати, банки и телеком-операторы обеспечили нашей компании в прошлом году около 50% прироста оборота по направлению облачных сервисов. А они умеют считать.

Автор - Эдуард Гатиятуллин, директор Департамента развития сервиса и аутсорсинга Сервисного центра 'Ай-Теко'

Источник - iBusiness, июль 2012 г.

Назад к разделу "Публикации"