Нужны не серверы, а сервисы (журнал Intelligent Enterprise, июнь 2013)

24.07.2013

Cherevkov Насколько готова сегодня к сервисному подходу средняя российская компания? В редакции журнала Intelligent Enterprise прошел круглый стол, в котором принял участие руководитель направления IaaS компании 'Сервионика' Алексей Черевков. 

По мнению нашего эксперта, 'Крупные компании, как правило, инвестировали довольно серьезные средства в свою IT-инфраструктуру, поэтому вполне естественно их желание добиться максимально возможного возврата этих инвестиций (в оборудование, ПО, сети, подготовку и подбор персонала и т.п.). Поэтому у многих мы видим стратегию постепенного перехода: когда какие-то узлы IT-инфраструктуры устаревают или требуют изменений, они часто замещаются уже не собственными ресурсами, а ресурсами провайдера. 

Безопасность облаков, которую принято называть одной из главных проблем, я бы поставил не на первое и даже не на второе место по значимости причин. Это, на мой взгляд, вопрос больше организационный и зависящий от возможностей компании и компетенций ее специалистов. Технологии развиваются, и появляются все новые возможности повысить безопасность данных – так же, как и новые угрозы. Это динамичный, диалектический процесс.  

Следующую причину я считаю специфичной для компаний среднего и малого бизнеса: недостаток знаний о возможностях облачных технологий и, соответственно, их переоценка или, наоборот, недостаточное доверие. Недоверие к российским сервис-провайдерам часто связано с отсутствием SLA, декларативным подходом, неготовностью брать на себя коммерческие обязательства. У западных провайдеров дело обстоит по-другому: есть «trash-провайдеры», которые работают по низким ценам,  но и ответственность на себя практически не берут -  и есть те, чьи услуги стоят дорого, но и гарантии такой провайдер дает соответствующие (пример – RackSpace).  Возможно, корень проблем еще и в том, что сама культура «бизнеса в облаках» очень молода, находится в стадии становления по всем аспектам – терминологии, стандартов, опыта внедрений, критериев эффективности. Это естественная стадия, просто за рубежом бизнес начал ее проходить на несколько лет раньше. Зато мы в России можем не делать ошибок, которые делали первопроходцы. 

Репортаж с Круглого стола - в редакционном материале

Назад к разделу "Публикации"