"Магнит" внедрил электронные накладные (ComNews)

28.01.2019

Розничная сеть "Магнит" запустила обмен электронными транспортными накладными для доставки продукции в магазины. Компания сообщила, что такое решение "Магнит" внедрил первым из российских ретейлеров. По результатам пилотного проекта время обмена документами удалось сократить до трех часов вместо трех дней.

Раньше каждую накладную приходилось распечатывать в четырех экземплярах для всех участников доставки. Теперь нужен только один печатный документ для проверки во время досмотра груза. Схема обмена простая: водитель в планшете получает накладную, в онлайн-режиме подтверждает принятие груза, далее документ подписывает компания-перевозчик и отправляет его водителю. После доставки продукции в магазин водитель ставит электронную подпись, и накладная автоматически поступает руководству торговой точки и ответственным лицам.

Директор по логистике розничной сети "Магнит" Евгений Некрасов надеется, что в скором времени необходимость водителей возить с собой бумажные накладные уйдет в прошлое. "В декабре мы оформили более 6000 накладных в новом формате в распределительном центре в Краснодаре. Больше не нужно хранить огромное количество бумаг, удалось сократить сроки обмена информацией, снизились трудозатраты операторов, расходы на печать, а также мы минимизировали риски потери оригиналов", - сказал Евгений Некрасов.

Магнит-лого.jpgРазработка специалистов "Магнита", в отличие от аналогов, как сообщает компания, может синхронизироваться с платформами фирм-провайдеров. Сейчас электронные документы используют в собственной транспортной сети "Магнита".

Директор по ИТ и защите информации розничной сети "Магнит" Евгений Мельников говорит, что перевод документов с бумажных носителей на электронные - это продолжение последовательного развития компанией цифровых решений. "В 2019 г. все распределительные центры сети перейдут на электронный формат работы с накладными. В дальнейшем хотим распространить практику и на наших поставщиков", - поделился планами Евгений Мельников.

Электронные транспортные накладные обладают такой же юридической силой, как и бумажные аналоги, согласно № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Процесс внедрения документов в такой форме курирует правительство РФ в рамках национального проекта "Цифровая экономика".

В пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо" сообщили, что группа "М.Видео-Эльдорадо" уже внедрила электронный документооборот совместно с несколькими крупными перевозчиками. С его помощью сотрудники корректируют документы и обмениваются ими онлайн, а компания экономит на закупках бумаги и курьерской доставке.

Помимо этого, "М.Видео-Эльдорадо" перевела 60% факторинговых операций с поставщиками на открытую блокчейн-платформу на базе Ethereum. Это ускорило и полностью автоматизировало процесс расчетов.

По словам представителя "М.Видео-Эльдорадо", сейчас компания разрабатывает систему электронного архивирования и распознавания документов, которая позволит автоматически верифицировать документы.

В пресс-службе X5 Retail Group корреспонденту ComNews сообщили, что еще в 2015 г. компания запустила портал для работы с транспортными компаниями-партнерами, на нем сотрудники обмениваются накладными.

Представитель пресс-службы компании "Сервионика", ссылаясь на данные ассоциации "Разработчики и операторы систем электронных услуг", отметил, что лишь 4,4% счетов-фактур и сопутствующих документов оформляются сегодня в России в электронном виде. Доля электронных документов в среднем ежегодно растет в два раза.

"Примеру "Магнита" наверняка последуют и другие крупные ретейлеры в торговой, банковской, страховой сфере, и это может позитивно повлиять на появление новых российских ИТ-решений в области ЮЗЭДО и ЭДО. Внедрение таких решений требует надежной инфраструктуры для хранения и передачи данных, и это важно для дальнейшего роста спроса на такие ИТ-услуги, как создание резервных дата-центров, облачных решений для обработки, хранения и защиты данных. Пример "Магнита" показывает, что ретейл остается одной из наиболее инновационных отраслей. Кроме того, опыт крупных проектов может быть полезен при разработке аналогичных сервисов для СМБ-компаний, которым также важно снижать риски и затраты на бумажный документооборот", - сказали в пресс-службе "Сервионики". 

Полный текст публикации - на портале ComNews

Назад к разделу "Публикации"