Облачная почта как альтернатива пиратству

23.01.2016
Роман Беляков
Роман Беляков
Руководитель направления «Облачные сервисы и инфраструктурные решения», компания «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»)
В сфере авторских прав и противодействия пиратству Россия в последнее время добилась значительных успехов: по данным ассоциации BSA, темпы сокращения объемов пиратского софта в России одни из самых высоких в мире. За последние 6 лет уровень пиратства в России упал на 20 пунктов, с 83 до 63% - мы сравнялись по данному показателю с Индией. Однако упущенная выгода вендоров оценивается BSA в 20 млрд долларов в год и, как показывает опыт, во время экономических кризисов риск использования нелицензионного софта возрастает.

Административная ответственность и штрафы – это только половины беды*. Не вмешиваясь в давний спор о том, кто рискует сильнее – пользователь, разработчик или провайдлер, попробуем посмотреть на проблему с другой стороны. Можно ли устроить так, чтобы софт был априори лицензионный, но без необходимости продлевать лицензии, устанавливать обновления и вообще делать что-то, кроме просто работы с нужными приложениями?

Неявные риски
По статистике BSA и IDC, проникновение вредоносных программ в ИТ-инфраструктуру компаний, как правило, тесно связано с пиратским программным обеспечением: показатель корреляции составляет 0,79. То есть пиратские программы – это 4 шанса из 5 столкнуться с утечками данных, вирусами, хакерскими атаками. И, пожалуй, наиболее чувствительна к таким утечкам корпоративная электронная почта. Без сервера электронной почты не может обойтись ни одна организация – разве что представители микробизнеса, которые часто размещают свои ящики на бесплатных почтовых доменах. В деловой переписке могут содержаться и персональные данные клиентов, и бухгалтерские документы, и другая коммерческая информация, являющаяся лакомым кусочком для конкурентов и хакеров. Так вот, по нашим данным, до 50% программ для серверов корпоративной почты в нашей стране - пиратские.

Получается, что каждая вторая компания владеет морально устаревшим, небезопасным софтом, подвергая себя не только опасности преследования со стороны властей, но и постоянным рискам в области информационной безопасности. У тех, кто осознал бесперспективность подобной практики, возникает вопрос: как разорвать этот порочный круг? Ведь единовременная покупка лицензионного софта может оказаться довольно существенной нагрузкой на бюджет, и не только для компаний SMB.

Очевидное решение
Выбор в пользу облачного сервера электронной почты может стать реальным шансом для легализации ИТ-инфраструктуры компании в короткий срок. А почта из «облака» на базе надёжного коммерческого дата-центра – самый экономичный и быстрый способ решить проблему: такую почту можно настроить быстро, гибко менять настройки, тарифы на использование услуг весьма демократичны. Плюс – гарантируемая провайдером защита данных и своевременные обновления. На них остановимся подробнее.

Не получая легальные обновления программных продуктов, компании теряют в их функциональности. С другой стороны, случается, что обновления устанавливаются некорректно. Пользователи негодуют, отключают автоматическое обновление системы в настройках. Результат – все та же потеря функциональности плюс «слабые места» в защите, которыми нередко грешат устаревшие версии ПО. В случае использования облачной почты ответственность за корректную работу приложения – в том числе, и его обновлений – несет провайдер, это гарантировано заключенным договором.

Как перенести почту в облако?
Рассмтрим такой проект на примере решения компании «Сервионика» – eCloud.Mail. Оно включает в себя не только все основные возможности популярных почтовых сервисов (Microsoft Exchange и других), но и ряд важных дополнительных преимуществ: не зависит от западный вендоров, не требует дорогостоящих лицензий, имеет встроенное корпоративное файловое хранилище, , антивирусную фильтрацию трафика, API для интеграции с другими сервисами, возможность доработки функционала с учетом спецификизаказчика и ряд других. Это удобный полнофункциональный сервис, который предоставляется на базе одного из крупнейших в России коммерческих ЦОДов «ТрастИнфо», соответствующего уровню надежности Tier III.

К нам обратилась производственная компания, имеющая широкий штат торговых представителей. Поводом стал печальный случай: большинство корпоративных компьютеров оказались заражены вирусом, полученным по почте, а почтовый сервер компании, по каким-то причинам, оказался не готов к подобным угрозам. Что бы ни было причиной - отсутствие антивируса, нелицензионное или необновленное ПО сервера или просто халатность системного администратора – факт был налицо: необходимо было создавать почтовую систему заново. В течение 2х дней были получены и проанализированы требования, согласованы детали контракта, и в течение 3х дней после подписания договора электронная почта 168 сотрудников была полностью перенесена на сервис eCloud.mail.

За 33600 рублей в месяц компания получила:
  • Привычный и удобный пользователям интерфейс - работает с Outlook и мобильными устройствами iOS, Android (автоматическая настройка) и через веб-интерфейс
  • Спам-фильтр, отправка и получения email только с определенных доменов и электронных адресов
  • Антивирусную проверку всей входящей почты
  • Индивидуальную настройку лимитов объемов электронных ящиков
  • Полную поддержку протоколов POP3, IMAP и SMTP
  • Поддержку SSL-соединений с почтовыми серверами
  • Почтовые папки и папки произвольной вложенности, в том числе и папки IMAР
  • Поиск почты, в том числе и IMAP-поиск
  • Синхронизацию и лимитирование IMAP
  • Переадресацию электронной почты
  • Почтовые фильтры
  • Поддержку множества доменов
  • Автоматическую проверку почты каждые несколько минут
  • Автоматическое дозаполнение адресов
  • Составление сообщений в режимах HTML (WYSIWYG) или plain-text
  • Проверку правописания и мультиязычность
  • Подтверждение доставки и быстрый ответ
  • Возможность блокировки скриптов и внешних изображений в сообщения
  • Документированный API – возможность интеграции с другими информационными системами (например, CRM).
  • Корпоративное файловое хранилище и экономию дискового пространства при пересылке документов
  • Организацию системы запросов в поддержку через корпоративный портал
Кроме того, за дополнительную плату был разработан индивидуальный брендированный веб-интерфейс для 3 различных групп сотрудников, отличающийся по функциональности в зависимости от их должности.

Прошел год работы компании в новом облачном сервисе, и мы получили письмо от клиента – благодарственный отзыв о о том, что переход на облачную почту решил не только прикладную задачу – обмена сообщениями, но и множество других, связанных с ней вопросов. За половину средней зарплаты системного администратора компания получила комплексное решение по организации корпоративной электронной почты с гарантиями защищенности, стабильной работы и любого необходимого объема ресурсов.

Назад к разделу "Мнения экспертов"