Время платить внешним экспертам

20.06.2013
Эдуард Гатиятуллин
Эдуард Гатиятуллин
Директор по развитию бизнеса компании "Сервионика". Эксперт в области сервиса и маркетинга высокотехнологичных услуг.

Как бороться с IT-лобби цивилизованными методами?..

С тех пор, как на IT-рынке появились бренды и поставщики, заинтересованные в их продвижении, компаниям всех масштабов приходится преодолевать лоббирование интересов определенных компаний и даже отдельных лиц. Не секрет, что часто сам CIO бывает заинтересован в определенных поставках из конкретного источника.

experts`С другой стороны, очевидно, что нельзя гоняться за прямой выгодой на уровне закупок: стоимость интеграции нового решения может оказаться значительно выше, чем разница закупочных цен между различными вариантами IT-систем и их компонентов. В результате многие руководители оказываются в сложной ситуации, так как не располагают необходимой информацией для принятия взвешенного решения и вынуждены действовать практически наугад.

На мой взгляд, наилучшее решение данной проблемы можно почерпнуть из опыта международных организаций и крупных российских холдингов. Это решение - отраслевые экспертные советы, в состав которых входят IT-специалисты различных компаний, а также независимые эксперты и представители вендоров.

Такое объединение, однако, не следует путать с IT-комитетом - внутрикорпоративной структурой, задача которой - объединять и согласовывать все решения, влияющие на развитие бизнеса и реализацию стратегии компании. IT-комитет составляется из руководителей и ведущих сотрудников IT-подразделений. Как минимум, ежемесячно эти специалисты должны собираться для обсуждения общих проблем и принятия решений относительно текущей и перспективной деятельности. Задачи IT-комитета:

  • увязывать планы IT-подразделений с IT-стратегией;
  • определять приоритеты в реализации IT-проектов и выделении бюджетов;
  • утверждать внеплановые расходы IT-подразделений;
  • утверждать IT-архитектуру и стандарты, принимаемые в организации;
  • разрабатывать систему критериев оценки деятельности IT-подразделений.

В случае, если организация уже обладает определенной зрелостью, IT-комитет может также выступать в роли методического центра: определять, какие изменения необходимы в информационных системах компании в связи с тем, как меняются бизнес-процессы, как они должны реализовываться с точки зрения IT и, конечно, согласовывать эти изменения с бизнес-подразделениями.

Совет отраслевых экспертов, в отличие от корпоративного IT-комитета - независимый гуру. Его задача - помочь руководству компании принять решение о необходимости преобразований и о выборе инструмента для их реализации. Чем ценна работа этого совета? Он дает независимую оценку предложений IT-комитета, исследует возможные риски и преимущества при выборе IT-решений и коррекции IT-стратегии. Это сложная интеллектуальная работа, она требует времени, и привлекаются к ней люди, чей авторитет в отрасли безусловен. Поэтому к работе такого совета стоит отнестись как к отдельному проекту - с графиком, бюджетом и проектной командой.

Полный текст и обсуждение - в блоге Эдуарда Гатиятуллина на CNews

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики»
по телефону +7 (921) 7446663 или e-mail pr@servionica.ru.

Назад к разделу "Мнения экспертов"