Об аутсорсинге

Что такое аутсорсинг и почему этот принцип все более популярен? Потому, что сегодня он уже доказал свою эффективность "с цифрами в руках": по данным IDC, в 2011 году сегмент услуг в области ИТ-аутсорсинга и облачных технологий составил 14,2% российского рынка.

Выделяют три основные причины перехода на аутсорсинг:
  • желание сконцентрироваться на основном виде деятельности;
  • повысить качество выполнения непрофильных бизнес-процессов;
  • добиться снижения затрат на их выполнение.
ИТ-аутсорсинг позволяет сфокусировать внимание на основном бизнесе и сократить непрофильные затраты при повышении качества и надежности работы ИТ-систем.

Основные преимущества аутсорсинга в сфере ИТ:
  • ИТ-аутсорсинг позволяет сфокусировать внимание на основном бизнесе.
  • ИТ-аутсорсинг позволяет экономить на непрофильных затратах (амортизации оборудования, аренде офиса, поддержке и совершенствовании программного обеспечения, повышении квалификации сотрудников и прочих, и, как следствие, снижение стоимости неосновных бизнес процессов).
  • Расходы на ИТ четко выделены, понятны, прогнозируемы за счет прозрачности ценообразования услуг ИТ-аутсорсинга.
  • Качество услуг поставщика ИТ-аутсорсинга выше, чем услуги, оказываемые собственным ИТ-отделом. Аутсорсер постоянно находится в состоянии конкуренции, тогда как собственная ИТ-служба является монополией.
  • Качество предоставляемых услуг ИТ-аутсорсинга определено в договоре, контролируемо и измеримо.
  • ИТ-аутсорсинг позволяет изменить сумму договора в зависимости от экономической ситуации бизнеса компании.
  • Аутсорсер обеспечивает более высокую сохранность и неразглашение конфиденциальных данных, чем собственные сотрудники. Данный пункт детально описывается в договоре на услуги ИТ-аутсорсинга, и в случае инцидента аутсорсер рискует не только финансово, но всей своей репутацией, а не отношениями с определенным клиентом.
  • Наличие сертифицированных вендором специалистов разных профилей, что не всегда могут позволить себе компании (редкие специализации, дорогостоящее обучение, необходимость ресертификации и т.п.).